Во все времена школа, помимо обучения детей
основам наук, выполняла и важнейшую задачу подготовки подрастающего поколения к
самостоятельной жизни в обществе.
А для современного общества характерна
сложность социальных, культурных, экономических условий, поэтому оно остро
нуждается в людях, которые умеют самостоятельнодумать и решать разнообразные проблемы, обладают критическим и
творческим мышлением, умеют работать в коллективе, обладают коммуникативными
навыками, то есть являются конкурентоспособными.
Таким образом, сегодня школа должна решить
непростые вопросы: какой должна быть новая модель образования и как наиболее
безболезненно для всех участников педагогического процесса изменить свою работу
для выполнения социального заказа, и что очень важно, сделать привлекательной
эту модель для самих учащихся.
Одним из решений этой проблемы может быть
организация учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей
учащихся и навыков исследовательской, проектной деятельности, что
способствовало бы формированию выше указанных качествбудущих выпускников. В частности, это можно
сделать, создавая в школах научные общества учащихся.
Организация научного общества помогла бы
установлению и межпредметных связей между математикой, физикой, информатикой,
ведь:
1.организуемое научное общество –
физико-математическое,
2.участие в конкурсах, проектах и других
мероприятиях в рамках НОУ, требует освоение современных информационных
технологий.
Это особенно ценно, ведь межпредметные связи играют важную рольв повышении практической и
научно-теоретической подготовки учащихся, так как способствует овладению
школьниками обобщённым характером познавательной деятельности. При этом, устанавливая
межпредметные связи между физикой и математикой, учитель формируетпредставление о явлениях природы и
взаимосвязи между ними и поэтому делает знания для учащихся практически более значимыми и применимыми.
Таким
образом, актуальность представленного проекта обусловлена следующим:
Необходимостью скорейшего решения
важной задачи по воспитанию конкурентоспособной личности, способной к
самореализации.
Необходимостью разрешить противоречия
между потребностями общества и результатами деятельности школ по
эффективной подготовке выпускников к самостоятельной жизни.
Необходимостью создания условий для
самореализации учащихся.
Необходимостью установления
межпредметных связейи связи
математики с реальными процессами, протекающими в обществе, с целью
усиления мотивации изучения этой
дисциплины в школе.
II. Цели и задачи проекта.
Цель проекта:
создание научного физико-математического
общества учащихся (НОУ), обеспечивающего:
выявление и поддержку интересующихся
математикой и физикой учащихся,
установление связи математики с другими
науками и реальной жизнью,
развитие
их интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей, путём
создания условий для самореализации,
поддержку
научно-исследовательских интересов учащихся,
подготовку
учащихся к самостоятельной жизни,
совершенствование
умений и навыков самостоятельной работы школьников,
активное
включениеучащихся школыв процесс самообразования и саморазвития.
формирование
аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска
и выполнения исследований,
содействие в профессиональной ориентации.
Задачи проекта:
1.Вовлечь
педагогов школы в работу в НОУ.
2.Провести
просветительскую работу среди учащихся на тему «Что такое НОУ?».
3.Отобрать
учащихся для участия в работе НОУ.
4.Разработать
проект устава НОУ, его название, девиз, эмблему.
5.Познакомить
школьников с правилами организации исследовательской деятельности.
III. Деятельность в рамках
проекта.
Идея
проекта состоит в предположении, что создание НОУ в школе будет способствовать
воспитанию конкурентоспособной личности, способной к самореализации в обществе.